Глава 9. На грани

— Паша, можешь предлагать все, что самому на ум приходит – а мы с Ингой что-нибудь уже да выберем себе из этого.

Инга подошла поближе к Павлу и предложила свою помощь.

Подсуетившись над приготовлением простого ужина, в скором времени все уже расположились за столом в небольшой гостиной.

— Так ты надолго к нам погостить прибыла, — спросил Павел у Инги.

— Думаю дней на пару. А там видно будет, – допивая из красивой чашки вкуснейший кофе ответила Инга. – Но с другой стороны времени тоже лишнего нет. Дел хватает.

Татьяна с теплой улыбкой взглянула на Ингу и ответила:

— Так ты же вроде в отпуске? Значит надо воспользоваться этой возможностью и погостить в нашем городе как можно дольше. Тем более, — уже более тихим голосом произнесла Татьяна, — если в дальнейшем это будет уже почти невозможным….

— Инга, так ты можешь четко и обоснованно объяснить причину принятия такого решения?- задал вопрос Павел.

— Ты помнишь наш разговор… Правда это было очень-очень давно… Мы говорили тогда о Евангелие.

— Тот день я помнил все эти годы. Как ты сама видишь и понимаешь – ради одного человека Татьяны.

Услышав эти слова, Татьяна резко прекратила пить свой кофе, успев при этом даже немного поперхнуться.

— Эй, народ, а я вам не мешаю! Может мне выйти – чтоб вы уже полностью все вспомнили и обсудили. И вообще, Паша, я бы попросила на будущее быть осторожнее с такими заявлениями.

Инга с улыбкой посмотрела на возмущенную Татьяну.

— Тань, тут же все свои. И всем все и так понятно.

— Ну, знаете ли, лет десять тому назад мне тоже вроде казалось, что все понятно и человеку можно доверять, а потом — …. Долго не могла в себя прийти…

— Самое главное, что все решилось таким образом и мы все сегодня здесь собрались. – ответила на это Инга. И, слава Богу за все!

После этих слов она перекрестилась, чем привела в недоумение и Павла, и Татьяну.

Стараясь скрыть свою растерянность, Татьяна даже опустила вниз глаза.

Павел внимательно посмотрел на Ингу и спросил:

— Послушай, можно тебе задать вопрос? – совершенно ровным голосом спросил Ингу Павел. – Ты и на улице, среди незнакомых людей начинаешь на себя кресты накладывать?

— Если подхожу к храму, то конечно – да. И еще, я могу перекреститься в разговоре с хорошо знакомыми людьми, если то, о чем идет разговор предполагает это. И еще – есть такой грех: когда человек стыдится креститься и исповедовать Господа.

Это небольшое пояснение как-то немного заставило и Павла, и Татьяну перейти к более серьезному тону разговора.

— Понятно. Так о чем это мы начали говорить? – сделав небольшую паузу, произнес Павел.

— О Евангелие, — присоединилась к разговору Татьяна.

— Есть такая заповедь Блаженств: блаженны миротворцы, яко тии сынове Божиими нарекутся.

И если есть молитва та, что ближе всего к сердцу, — то это о мире.

— Инга, а при чем здесь миротворцы?

— Не от мира сего. Потому и миротворцы.

— Сейчас пока войны на нашей земле нет.

— Пока нет, и Слава Богу! Война внутри, в сердце. Навсегда.

— Инга, что ты имеешь в виду? Объясни, пожалуйста.

— Это война с грехом. Невидимая брань. Это то, что свойственно для тех, кто близок к монашескому образу жизни.

— Скажи, а еще что-нибудь монахов интересует кроме борьбы с грехом.

— Самое главное – это дело спасения.

— Послушай, я так понимаю спастись – это означает после смерти попасть в рай, — сказала Татьяна. То есть это означает избежать ада.

— Если еще быть уверенным, что это действительно существующие вещи. Впрочем, если монахи борются с грехом молитвами и святой жизнью, то я понимаю, что это молитвы – православные, церковно-славянские. Исходя из этого, получается, что спасаются и попадают в рай – только православные, а остальные. Вот те же самые буддисты или католики? Неужели они все будут гореть в аду. И, между прочим, на этот вопрос, Инга ты мне не ответила еще тогда, много лет тому назад.

— А ты готов слушать? Действительно слушать. И что ни мало важно – еще и услышать.

— «Имеющий уши да услышит – как в Евангелие?» — достаточно серьезно спросил Павел. (О серьезности).

— Я понимаю это так. Опыт духовного переживания существует во всех религиях. Но почему этот опыт правильный и что — самое важное ведущий к спасению только у Православных? — задала вопрос Татьяна