Глава 9. На грани

Вообще-то для меня большей привлекательностью обладают женщины нормального вида, с женственной фигурой. Образец истощения, который так привлекателен для многих и девушек, и женщин, теперь специально представлен масс — медиа и современным общественным мнением как символ счастья и красоты. Но у меня есть убеждение, что это сделано не просто так. Когда пропагандируется нечто, что никак не предполагает здоровья, то всякому разумно мыслящему человеку приходит в голову вопрос о том, а для чего это делается. Для чего – эта реклама. И в конечном итоге возникает сам по себе вопрос, кому это выгодно. И ответ на этот вопрос очень прост. Это замечательный рекламный трюк для создания нового источника доходов для фармакологической и спортивной индустрии. Когда даже нормальные и красивые женщины, девушки начинают активно бороться с каким-то лишним весом, которого у них нет и в помине. Это касается, конечно, тех, кто очень сильно подвержен влиянию и внушению, исходящего из мира. Это выгодно все для тех же фармакологической и спортивной индустрий.

— А еще – для пластической хирургии, добавила Лека. – Между прочим Монро начала сниматься в кино после того, как откорректировала внешность хирургическим путем. Это известный факт.

— Ты много знаешь о ней? — чуть удивленно спросил Олег Валентинович, — откуда такой интерес.

Наверное, в этот момент Лека чуть изменилась внешне. А может быть это было какое-то опять непонятное ощущение, но, несмотря на это она ответила.

— Вы наверное уже заметили, что я очень люблю читать. Книгу о Мерилин Монро я прочитала, еще когда училась в старших классах. Меня тогда вообще поразила ее судьба. Ее образ разительно отличался от ее реальной жизни. Она представляла символ красоты, счастья, успеха, а на самом деле – судьба Норма Блю Джин (Мерилин Монро – это псевдоним) как женщины была несчастной. И ее жизненный путь был ярким, но коротким.

Но для меня она просто существует. Как образ, как мечта. И еще, мне очень жаль, что у многих замечательных людей такие тяжелые судьбы.

Олег Валентинович вдруг решил рассказать Леке что-то хорошее и доброе, что и не преминул тут же сделать.

— Лека, ты настолько серьезный человек, что становится ясно: тебе иногда, хотя бы надо переключаться на что-то более радостное, например – на юмор. И побольше позитивных эмоций тебе явно не повредит.

— Может быть, Олег Валентинович…. Но скажите, у Вас бывает такое, что Вы начинаете интересоваться вопросами немного другого характера?

— Что конкретно ты имеешь сейчас в виду, Лека?

— Я снова хотела бы вернуться к вопросу рекламы. Зачем рекламировать сначала аноректический и истощенный образ как символ красоты, а затем тут же запускать рекламу той еды, которая наоборот калечит фигуру и в итоге приводит к всевозможным заболеваниям и к ухудшению здоровья и жизни?

— Реклама — двигатель торговли. Чем эффективнее реклама, тем больше продаж. Соответственно доходы увеличиваются. Увеличиваются банковские счета. И получается, что люди, которые являются целевыми потребителями рекламы и подвергающиеся ее воздействию, сначала вынуждены худеть до форм топ-моделей. А затем, под влиянием той же рекламы и, выполняя все директивы манипуляций, скрытых в рекламе пищевых продуктов, начинают потреблять все большие и большие количества этой самой еды, принося огромные прибыли производителям и этой самой рекламы.

Вообще, для создателей рекламы характерно то, что они очень тщательно изучают личностные характеристики для того, чтобы знать, как правильно воздействовать на человека для того, чтобы он потреблял как можно больше рекламируемого пищевого продукта. И для этого они изучили такое понятие как большой наркоманический синдром. И используя все принципы и этапы формирования аддиктивного поведения, на основе этого и формируют структуру рекламных роликов.

Немного смутившись, Лека все — таки решила уточнить, что именно имеется в виду:

— Олег Валентинович, аддиктивное поведение обозначает зависимость? Я правильно трактую этот термин?

Человек По Ту Сторону Рабочего Стола внимательно посмотрел на Леку и, улыбнувшись любознательности этого человека, ответил:

— Правильно. Именно так. То есть на основании клинических проявлений этого синдрома целевой группе производится внушение, манипулирование ее сознанием, встраивание модели аддиктивности.

Сначала человеку дают понять, что без определенного продукта у него возникает состояние тревоги, беспокойства. Что для нормализации состояния необходимо, чтобы этот продукт был все время у этого человека. И этим самым как бы стараются привязать героя рекламы к этому продукту. Если и человека ухудшается настроение или же он начинает плохо соображать, то тут же появляется этот продукт и все сразу становится замечательно. А по сути, если разобраться, то это проявления абстиненции.

— Олег Валентинович, но, как я понимаю, это все относится к наркологии…