Глава 11. О состоянии потока и религии

Лека как-то глубоко вздохнула и обратилась к Инге:

— Так в чем же смысл такой бурной деятельности, можно объяснить глубже.

Инга, все больше воодушевляясь, продолжила:

— Конечная цель миссии Свами Вивекананды – создание вселенской религии, которая не желает иметь с христианством ничего общего кроме исторического прошлого – семантики. Иезуитский священник Тейяр де Шарден уже заложил основы нового христианства, которые совпадают с определением особенностей вселенской религии Свами Вивекананды.

Эта религия включает в себя пять составляющих. Первое – она должна быть научной. Вторая основа – эволюция. Первородный грех определяется как анахронизм. Третье – новая религия будет построена не вокруг личности, а на «вечных принципах», а это путь к безличному Богу. Четвертое положение – удовлетворение духовных запросов всех мужчин и женщин самых разных типов.

Пятое и самое последнее – существует единственная цель. Для Тейяра де Шардена – это – точка Омега, которая относится к чему-то неизъяснимому. Для Вивекананды – это «Ом» священное слово индуистов. Символ, который не есть символ, и имя, которое вне всякого звука.

Инга умолкла.

Павел, наливая сам себе кофе, обратился к Инге:

— Вообщем, как-то так плавно мы подошли и к конечному итогу экуменизма. Или как ты назвала это течение, — синкретизм?

— Ты все правильно понял.

— Хорошо, Инга. Объяснила ты все понятно и доходчиво. И твоя позиция – ясна и понятна. И трудно с ней не согласиться.

По этому, поводу могу только сказать, что вера – проявляется в делах. Без дел – вера мертва. Поэтому поводу у меня есть предложение – устроить паломничество по памятникам религии города. Предположительно, все согласны?